ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. История участковых уполномоченных полиции берет свое начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу специализированных полицейских органов. В конце 18 века в России стала складываться система местных органов полиции. 17 ноября 1755 года издан документ «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи», создавший институт городовых и сельской полиции, т.е. отвечающие за выполнение законов и порядок на вверенной им территории. Главная задача службы участковых уполномоченных полиции на сегодняшний день – повысить уровень доверия жителей к полиции и, служа закону – служить народу. По мнению Н.М Конина, административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах. При осуществлении административной деятельности органы и подразделения полиции и их сотрудники выступают как субъекты прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами, вступают в административно-правовые отношения с физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами и их должностными лицами.[1] По словам Рашида Нургалиева, участковые уполномоченные полиции - это «лицо» органов правопорядка. И основные усилия должны быть направлены на обеспечение «живой» и постоянной связи с населением.[2] Органы внутренних дел прошли длительный этап развития, и в настоящее время осуществляется реформирование системы МВД России. Продолжая славные традиции старших поколений, сотрудники делают все, чтобы надежно защитить население от противоправных посягательств, противостоят росту преступности, охраняют общественный порядок и обеспечивают безопасность граждан. Министр внутренних дел по Чувашской Республике Сергей Семёнов отметил, что в целом в Чувашии уровень преступности существенно ниже среднероссийского и среднеокружного показателей. В расчете на 10 тысяч населения в среднем совершается 127 преступлений. В Чебоксарах этот показатель максимальный — 166, Новочебоксарске — 148. Наиболее благополучная обстановка в Яльчикском районе, где в среднем совершается 47 преступлений на 10 тысяч населения.[3] Сегодня на службе участковых уполномоченных полиции республики состоят более 400 человек. В текущем году ими раскрыто 2212 преступлений, 80145 человек привлечено к административной ответственности, рассмотрено 43806 писем и других входящих материалов.[4] Объектом исследования по данной теме выступают общественные отношения по организации работы участковых уполномоченных полиции, а также источники правового регулирования данных отношений по вопросам организации работы участковых уполномоченных полиции. Предметом исследования являются основные черты правового регулирования организации и деятельности участковых уполномоченных полиции. Целью исследования является проведение теоретического анализа основных категорий организации работы участковых уполномоченных полиции, а также выявление и исследование особенностей правового регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции. Задача настоящего теоретического исследования, таким образом, заключается в том, чтобы на основе концептуального подхода к изучению современного состояния организации работы участковых уполномоченных полиции: - определить задачи, функции, права и обязанности участковых уполномоченных полиции; - рассмотреть элементы организации работы участковых уполномоченных полиции на административном участке; - выявить основные направления деятельности работы участковых уполномоченных по осуществлению его административных функций (на основе анализа и обобщения практики конкретного ОВД). Методология и методы проведенного исследования. Методологию данного исследования составляют диалектический метод познания, позволяющий рассматривать все явления во взаимосвязи и развитии; метод сравнительного правоведения, дающий возможность изучить существующие и выявить новые проблемы или положительные моменты в отечественном законодательстве; логический и другие методы научного исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные труды в области административной деятельности органов внутренних дел. Нормативную базу исследования составили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации,[5] федеральные законы Российской Федерации и иные нормативные акты. Структура работы: содержание; введение; основная часть (три главы); заключение; список использованной литературы.
[1] Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Проспект», 2011. – С. 372. [2] Рашид Нургалиев: Участковые получат доступ к необходимым базам данным МВД // Российская газета. – 2011. – 25 ноября. [3] Министр внутренних дел по Чувашской Республике Сергей Семёнов: «Позитивные результаты станут необходимым стимулом для дальнейшего совершенствования» // Полиция и общество. – 2011. - №1 (ноябрь). – С. 1. [4] «Народный участковый» из Аликовского района // Полиция и общество. – 2011. - №1 (ноябрь). – С.3. [5] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. федер. констит. закона от 30 декабря 2008 г. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
|