ВВЕДЕНИЕ Несмотря на определенную стабилизацию в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной. Продолжающийся рост преступности, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования России, подрывают ее международный авторитет. Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать неодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с преступностью, одним из важнейших направлений которой являются предупреждение и профилактика преступлений и иных правонарушений. Особая роль государства в противодействии преступности обусловлена самой природой его социального предназначения. Как политическая организация общества оно располагает на федеральном и региональном уровнях соответствующими властными полномочиями, имеет в своем распоряжении социальные, культурно-воспитательные, принудительные, а также другие средства борьбы с преступностью и несет перед гражданами обязанность надежно защищать их от противоправных посягательств. Исходя из того, что преступность - продукт общества, следствие объективно существующих в его жизни противоречий, нереалистичной является задача ее полной ликвидации, окончательного искоренения причин и условий правонарушений. Общество, государство вынуждены мириться с существованием преступности как неизбежным злом. Но они в состоянии контролировать и сдерживать преступность, преодолевать ее наиболее разрушительные тенденции, нейтрализовывать причины и условия, способствующие совершению преступлений, защищать граждан и общественные интересы от преступных посягательств. Деятельность органов внутренних дел характеризуют широкий спектр и различный характер проводимых мероприятий, что требует оперативного развития научных исследований. Необходимо глубокое теоретическое осмысление как отдельных явлений и процессов, связанных с современной оперативной обстановкой, так и всего их комплекса. Познать же процессы можно лишь на основе научных изысканий, поскольку только в многообразных теориях отражаются и анализируются различные стороны этих явлений, выявляются и прогнозируются тенденции их изменения и развития в пространственно-временных интервалах. Поэтому действительным руководством для практиков, осуществляющих обеспечение правопорядка, может быть только научная теория. Важнейшая задача научных исследований в системе МВД России состоит в том, чтобы стать эффективным средством выработки рекомендаций для потребностей практики. Это позволяет науке выполнять свои социальные функции. В то же время связь науки с практикой носит двухсторонний характер. От практики в науке ждут запросы, от науки в практике - ответы и рекомендации. Необходимо превратить эту связь в целостную информационную систему по типу «Гарант», центральным моментом которой явится информация о научных достижениях с анализом возможностей их использования. Здесь, безусловно, важно определить: каким должен быть объем информации, какие ее формы наиболее эффективны, какие источники наиболее отвечают запросам практики, как информация используется потребителем.[1] Одновременно крайне необходимо систематизировать эти информационные потоки. Цель исследования – определить правовое положение органов внутренних дел субъектов Российской Федерации. Задачи: - изучить правовое положение, задачи и функции ОВД субъектов РФ; - рассмотреть правовое положение, задачи и функции управлений (отделов) внутренних дел города, района (района в городе); - выявить основные формы и методы деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.
[1] Левакова Э.Н., Сидоренко Е.Н. Система информации о научных достижениях по криминологии // Вопросы борьбы с преступностью. 1978. Вып. 28. - С. 41.
|