ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Ключевую роль для понимания предмета, а следовательно, и природы административного права как отрасли права играет понимание сущности категорий государственного управления и исполнительной власти. Управленческая, исполнительная деятельность (государственное управление) представляет собой основанную на законах реализацию исполнительными органами государственной власти (исполнительно-распорядительных функций) в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т.д. Помимо своего содержания государственное управление отличается от законодательной и судебной деятельности еще тем, что осуществляется особыми органами в особых формах. Законодательная деятельность осуществляется в конституционных государствах законодательными органами (парламентом). Проявляется названная деятельность в издаваемых законах. Осуществление правосудия также осуществляется особыми органами - судами и проявляется в судебных приговорах (решениях).[1] Правительство и руководимый им аппарат управления - важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Объектом исследования являются общественные отношения, связанные организацией исполнительной власти, на примере Российской Федерации, Франции и США, в административном праве зарубежных стран. Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, Франции и США регулирующее исполнительную власть. Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в комплексном исследовании исполнительной власти в административном праве зарубежных стран, на примере Российской Федерации, Франции и США. В соответствии с целью работы ставится ряд исследовательских задач: - исследовать исполнительную власть в Российской Федерации; - охарактеризовать исполнительную власть во Франции; - изучить систему органов исполнительной власти США. Теоретической основой исследования явились результаты научных исследований современных ученых юристов о области административного права, в частности: Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, Н.М. Конин, Ю.М. Козлов и др. Методологическую основу исследования составил комплекс методов научного познания, в частности диалектико-материалистический метод, частнонаучные методы системного, логического анализа, сравнительного правоведения и комплексного решения задач. Нормативную базу исследования составили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации,[2] федеральные законы Российской Федерации и иные нормативные акты. Структура работы: содержание; введение; основная часть (три параграфа); заключение; список использованной литературы.
[1] Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: «Проспект», 2010. – С. 18.
[2] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. федер. констит. закона от 30 декабря 2008 г. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
|