ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ РАБОТЫ, РЕФЕРАТЫ, ОТЧЕТЫ, ЗАДАЧИ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ЗАКАЗ. Тел.: 8-927-857-69-63
Среда, 26.06.2024, 02:59

ДИПЛОМНЫЕ И КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Адвокатура [3]
Административное право [23]
Административная деятельность органов внутренних дел [6]
Арбитражное право [7]
Банковское право [9]
Бухгалтерский учет [7]
Гражданско-исполнительное право [4]
Гражданское право [14]
Гражданский процесс [0]
Документационное обеспечение управленческой деятельности [0]
Жилищное право [0]
Земельное право [0]
Информационное право [0]
История [0]
История государства и права России [0]
История политических и правовых учений [0]
Коммерческое право [0]
Конституционное право Российской Федерации [0]
Конституционное право зарубежных стран [0]
Коррупционная преступность (конфликт интересов) [0]
Криминалистика [0]
Криминология [0]
Международное право [0]
Международное частное право [0]
Миграционное право [0]
Муниципальное право [0]
Налоговое право [0]
Нотариат [0]
Оперативно розыскная деятельность [0]
Правовое обеспечение прав личности [0]
Правоохранительные органы [0]
Предпринимательское право [0]
Прокурорский надзор [0]
Право социального обеспечения [0]
Римское право [0]
Семейное право [0]
Судебная медицина [0]
Суд присяжных [0]
Судебная экспертиза [0]
Таможенное право [0]
Теория государства и права [0]
Трудовое право [0]
Уголовно-исполнительное право [0]
Уголовное право [1]
Уголовный процесс [0]
Финансовое право [0]
Экологическое право [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Административное право

    Законность в деятельности государственной администрации_курсовая работа(2013)

    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность исследования. Административная деятельность (публичное управление) как один из видов властно-публичной деятельности осуществляется органами публичного управления. К числу указанных органов согласно общепринятому в науке административного права подходу к пониманию предмета административного права следует относить органы исполнительной власти, иные органы государственного управления, не входящие в систему органов исполнительной власти, в том числе государственные учреждения, наделенные внешними властно-публичными полномочиями, а также исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления[1]. В литературе упомянутые органы называют также "административными органами"[2].
    Одним из важнейших признаков органа публичной администрации выступает наличие у него организационной структуры, включающей в себя государственные (муниципальные) должности, замещаемые государственными (муниципальными) служащими, ряд которых наделяются публично-властными полномочиями, в том числе внешнего характера, и вправе действовать от имени указанного органа, представлять его в отношениях с другими органами, организациями и физическими лицами. Указанные государственные и муниципальные служащие, действующие от имени органов публичной администрации и наделенные правом совершения от их имени властных юридически значимых действий, именуются в науке административного права должностными лицами (публичными должностными лицами)[3].
    Для России на современном этапе развития актуальным является вопрос обеспечения принципа законности в деятельности органов государственной власти. Конституция Российской Федерации[4] содержит норму о том, что органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Т.Я. Хабриева справедливо отмечает, что Конституция только тогда на деле является ядром законности, когда ее принципы и нормы воплощаются в действиях всех их адресатов. Однако особенность правореализации в данном случае заключается как раз в составе субъектов, призванных проводить Конституцию в жизнь.
    Т.Д. Зражевская справедливо отмечает, что "сущность механизма реализации конституционного законодательства в достижении поставленных целей и определяет его как совокупность политико-правовых средств согласования характера организации власти с уровнем общественного развития в интересах реализации потребностей народа (населения) применительно к конкретным условиям, которые позволяют решить закрепленные в законе цели. Целью реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти является строгое и неукоснительное соблюдение ими действующего законодательства"[5].
    Объектом исследования по данной теме выступают общественные отношения, возникающие в связи с реализацией законности в деятельности государственной администрации.
    Предметом исследования выступили источники  административного права  в их системе.
    Целью исследования является обобщение знаний характеризующих законность в деятельности государственной администрации, выявление проблем и выработке путей их решения.
    Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: определить понятие законности в государственном управлении и способы ее обеспечения; определить понятие государственного контроля и надзора; исследовать государственный  контроль за деятельностью государственной администрации; выявить особенности надзора за законностью государственной администрации; рассмотреть порядок обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
    В ходе исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический, логический, системный и другие. Специфика темы исследования потребовала обращения, в частности, к таким методам, как-формально-юридический и сравнительно-правовой.
    Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых как,  А.М. Тарасов, С.В. Ярковой, А.А.  Шевелева, М.Н. Марченко, М.Р. Мамий, П.И. Кононов, Д.Н.  Бахрах,  Б.В. Россинский,  Ю.Н. Старилов  и др.
    Нормативную базу составили действующие нормативные правовые акты, в том числе международные акты, Конституция Российской Федерации,  административное законодательство  и иные акты.
    Структура работы: содержание; введение; основная часть (две главы); заключение; список использованной литературы.

    [1] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник.  - М., 2010.  - С. 51; Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2009. - С. 68 - 71; Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс.  - М., 2011. - С. 9, 51 - 52.
    [2] Административное право России / Под ред. П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова, В.Я. Кикотя.  - М., 2011. - С. 130 - 131.
    [3] Агапов А.Б. Административное право: Учебник.  - М., 2009. -  С. 92 - 95; Аникитин А.А. Административно-правовой статус должностных лиц: Автореф. дис. ... к.ю.н.  - М., 2009. -  С. 7.
    [4] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. федер. констит. закона от 30 декабря 2008 г. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
    [5] Зражевский А.Д., Стародубцева И.А. Конституционный уровень механизма реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти // Конституционное и муниципальное право.  - 2012. -  N 8.  - С. 21 - 24.

     

    Категория: Административное право | Добавил: Елена (29.07.2013)
    Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: